Новости
Хастл
Сальса
Фото
Видео
Расписание занятий
Контакты
Форум
 

Сальса

 

Кадр из фильма "Грязные танцы"Вы смотрели фильм «Грязные танцы-2»? Ну, или хотя бы первую часть? Вам хотя бы раз хотелось научиться двигаться, танцевать, радоваться жизни как настоящие латиноамериканцы; принять участие в этом весёлом сумасшествии, которое зовётся сальсой; прикоснуться к увлечению, захватившему обе Америки, Европу, Австралию, Азию, Африку, и буквально ошеломившему Москву, Петербург и Ростов-на-Дону?

Сальса очень популярна. Если приглядеться то во многих фильмах на вечеринках танцуют сальсу или меренге. Например "Шаг вперед 2", "Знакомьтесь, Дэйв", "Мамбо тайм - Третий Фронт", "Подрывник",  "Сальса", "Танцуй со мной", "Buena Vista Social Club", "Певец" и много других.

 

Секрет её успеха: (то же касается и Хастла)

 

       Причина первая удивительно банальна: людям нечем себя занять в свободное время. Кто-то после работы идёт в спортивный зал, кто-то — в театры, кто-то — просто встречается с друзьями. Сальса же до некоторой степени объединяет все эти вещи воедино: это и физическое развитие, и духовное; в конце концов, сальса — это просто отличная компания. Отправляясь на латинскую дискотеку, вы можете быть уверены, что, в отличие от дискотеки обычной, не «схлопочете», потанцевав с чужой девушкой; девушки же в свою очередь гарантированы от назойливых приставаний не в меру пылких поклонников. Здесь попутно стоит упомянуть и о том, что танцевать сальсу на нетрезвую голову весьма затруднительно: этот танец требует хорошей координации движений и ясной головы. Поэтому пьяных на сальса-дискотеках обычно не бывает.

 

        Вторая причина — это доступность сальсы. В этом — коренное отличие её от бальных танцев. Все мы любим смотреть эти выступления, при этом понимая, что танцевать так сами не будем никогда. А потому — лучше уж и не пытаться. Сальса же — танец для всех, и овладеть ею может каждый (хотя, конечно, если вы хотите танцевать хорошо, попотеть придётся, особенно на первых порах).

 

       Третьей причиной можно назвать склонность людей к танцам. Как известно, народные танцы занимают большое место в культуре каждого народа. Однако на каком-то этапе развития общества эти танцы отмирают как несовременные, не могущие удовлетворять потребностям людей. Феномен же латиноамериканской культуры состоит в том, что она довольно молода, но развитие её происходит в современных условиях. Она органично впитывает в себя как архаичные песни и танцы индейцев, африканцев, старинную испанскую музыку, так и джаз, рок, регги и даже рэп. Сальсу часто называют «социальным», общественным танцем, но правильней - современный народный танец, что,  более точно отражает суть.

 

      При всей кажущейся простоте сальсы, это в первую очередь парный танец. Сальсы «в одиночку» не существует (хотя в этом танце имеются и сольные элементы). «Роли» в паре чётко установлены: партнёр всегда ведёт, определяя движение пары; партнёрша — «ведётся», следуя за ним. В сальсе особенно чётко проявляются основные черты, свойственные каждому из полов: мужчина должен быть решительным, сильным, умным; женщина — проницательной, изящной и женственной, иногда — своенравной.

 

      Сальса красива и разнообразна. Это относится в равной степени и к самому танцу, и к музыке. Музыка сальсы может быть бесшабашно весёлой, а может и меланхоличной, почти печальной. Сальса постоянно развивается, впитывая в себя всё новые музыкальные и танцевальные веяния. К настоящему времени в ней сложилось три основных танцевальных стиля: кубинский (у нас его чаще называют «касино»), нью-йоркский и лос-анжелесский.

 

      И, наконец, последнее. Люди, занимающиеся сальсой, очень приветливы и терпимы, всегда рады помочь другим и, в силу этого, — успешны в повседневной жизни. Почему так получается? Во-первых, благодаря парности сальсы мы начинаем лучше чувствовать друг друга, учимся взаимодействию. Кроме того, в сальсе нет «привязки» к паре, как в спортивных бальных танцах. Все танцуют со всеми, а это заставляет постоянно приноравливаться к разным людям, находить с ними общий язык, быть уверенным в себе, не унижая, однако, других. Во-вторых, и это давно отмечено, люди, интересующиеся чужой культурой (в данном случае — латиноамериканской), обладают большим кругозором и восприимчивостью ко всему новому.

 

 

   Сальса на русской почве

 

 

     Конечно, сальсу в Россию занесли латиноамериканские студенты (в первую очередь — кубинцы), обучавшиеся во множестве институтов и университетов Советского Союза. Всё начиналось с танцев в общежитиях, которые латиноамериканцы устраивали для себя. Для того чтобы сальса «укоренилась» на чужой почве, требовалось время, а студентам пора было возвращаться домой. Часть из них всё же оставалась в СССР, при этом стремясь осесть в столичных городах. Поэтому неудивительно, что первым центром сальсы у нас стала Москва, а основным танцевальным стилем — кубинский.

 

 

     К середине 90-х годов в Москве уже существовало несколько постоянно действующих латиноамериканских дискотек, где танцевали не только сальсу, но также меренге и кумбию. Примерно к этому же времени относится открытие в Санкт-Петербурге знаменитого клуба «Фиеста Латина», ставшего этапным и в плане «маркетинга» сальсы. Дело в том, что в «Фиесте» было два танцевальных зала, больший из которых был отдан обычным танцам, а меньший — латиноамериканским. Таким образом, клуб работал с прибылью, при этом привлекая новых людей к латиноамериканским танцам. Дальше процесс развивался лавинообразно: и в Москве, и в Северной столице как грибы начали расти латиноамериканские дискотеки и школы сальсы: «латина» вошла в моду. Если раньше посетителями таких дискотек были в основном латиноамериканцы и их подруги, то сейчас большинство танцоров — русские ребята и девушки, причём танцующие на очень высоком уровне. Это изменение нашло отражение и в правилах конкурсов сальсы: раньше они проводились отдельно для не- и латиноамериканцев, однако последний конкурс по такой схеме прошёл в 2000 году, на последующих соревнованиях русские танцоры состязались с латиноамериканскими уже на равных.

 

 

    Достигнув популярности в столицах, сальса двинулась дальше. В 2001 году в Ростове-на-Дону открылся танцевальный клуб «Бугалу», ставшая настоящим «третьим фронтом» сальсы в России. Его создатели, супруги Ванюшины, сумели доказать, что сальса не является уделом лишь столиц, создав одну из наиболее успешных и уважаемых в России и СНГ школ сальсы. Примерно в это же время в свою программу ввёл уроки сальсы иркутский танцевальный клуб «Ла-Пальма». Летом того же года в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный сальса конгресс (ставший ежегодным), организованный петербуржскими студиями «Сальса Вива» и «Сьерра Маэстра», в котором приняли участие известнейшие московские школы сальсы: «Арриба Дос», «Своя Школа», а также преподаватели и гости из Швеции, Финляндии, Польши, с Украины и из других стран. В 2002 году было положено начало знаменитым ежегодным фестивалям «Третий фронт» в Ростове-на-Дону, а летом 2004 года в Краснодаре открылась школа «Сальса Кубана», название которой, кстати, можно перевести с испанского и как «Кубинская сальса», и как «Кубанская сальса». Что это, как ни свидетельство того, что сальса пришла в Россию «надолго и всерьёз» и удачно прижилась на русской почве?


Сегодня были уже 2 посетителей (2 хитов) здесь!
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно